Пермский звериный стиль «Вместе против змея» для стрит арт выставки в музее современного искусства ПЕРММ

Так как Пермский музей современного искусства PermМ переезжает со старого места, то сейчас здание Речного вокзала , где он находится последние два месяца, становится транзитной зоной, Поэтому последняя выставка называется «Транзитная зона». Куратор выставки Наиля Аллахвердиева пригласила стрит арт художников со всей страны, чтобы порисовать на стенах бывшего музея. Неизвестно, что будет со зданием в ближайшее время, но, думаю, рисунки на самих стенах музея останутся там надолго.

Мне очень понравилось участие в проекте. Я познакомился со многими уличными художниками, которых раньше знал только по их работам и соцсетям. И еще одна большая радость, что я наконец-то сделал крупную работу в пермском зверином стиле, о чем задумывался очень давно, но почему-то мало удавалось реализовать. Здесь же, когда я размышлял, что бы такое сделать для выставки, я подумал, что музей-то ведь переезжает пермский, будет очень много известных художников со всей страны, и пермских в том числе, но вряд ли кто-нибудь, нарисует что-нибудь именно по-пермски. Поэтому я выбрал именно Пермский звериный стиль.

Описание проекта «Вместе против змея»:

Известно, что до русских на Прикамской земле жили другие народы, которых постепенно вытесняли. Это вогулы, которых уже нет, коми-пермяки, еще живущие здесь, но сильно теряющие свою идентичность.У коми-пермяков сохранились легенды о низкорослом народе Чудь, которые жили здесь до них, но с их приходом самоликвидировались, зарывшись под землю. Получается, Пермская земля — это тоже транзитная зона, довольно быстро меняющая поселенцев. На мой взгляд, русские здесь тоже задержатся не очень надолго, потому что тоже сильно потеряли свою идентичность и очень неэффективно используют свою землю. Это очень бросается в глаза, когда, например, пересекаешь границу Пермского края и заезжаешь в Башкортостан. Я уже не говорю о сравнении с европой.

На моем рисунке изображена медная бляшка в пермском зверином стиле. Такие изделия находят только в нашем крае и довольно много — их изготовляли наши древние предки. К сожалению ( а может и к счастью), они не оставили нам письменных посланий, поэтому можно только догадываться о значении Пермского звериного стиля. Часто на таких бляшках изображены птицы, многофигурные композиции с богиней или человеком посредине, самыми популярными персонажами ПЗС являются человеколоси. Они обычно стоят на ящероподобном существе. Считается, что лось — священное животное. Он одновременно находится в трех мирах: вместе с птицами он касается неба в верхнем мире, ходит копытами по воде, где живут ящеры, рыбы — нижний мир, и вместе с человеком населяет средний мир.

Чтобы наша Пермская земля перестала быть транзитной зоной, и мы закрепились на ней, стали по-настоящему ее любить, всем надо объединяться, как человеколоси на моем рисунке, и начинать бороться со злом — змеем. Это и зеленый змий, и денежная система (змей с копьем изображает зеркальный знак доллара), и энергетическая зависимость (змей вылазит из розетки, а электричество, некоторые считают, — очень грубая энергия), и другие беды, отвлекающие человека от смысла жизни. Хотя, птицы, небесные существа верхнего мира, разлетаются в стороны от места убийства. Может быть, они тоже правы: борьба против зла не уменьшит, а может только увеличить его влияние?

На рисунке можно найти довольно много существ: 14 человеколосей, 15 птиц, одного змея, одного человека и одного медведя.

Другие работы в пермском зверином стиле:

Пермский звериный таксофон

Проект «Что делать?» в пермском зверином стиле в стрит арт галерее «Свитер», Екатеринбург

Человеколоси вместе убивают змея в форме доллара
Доллар, завернутый в трубочку Вити Ершова напротив рисунка
"Вместе против змея" в пермском зверином стиле
Здесь можно увидеть морду медведя и птицу
Группа Rasmus позирует с нашим рисунком
соседние работы - Zukclub и Стаса Доброго